ГРОМКОГОВОРЯЩЕЕ ОПОВЕЩЕНИЕ В ВАГОНАХ

Для передачи информации пассажирам в поездах используется радиорелейный информатор (РРИ), воспроизводящий запись магнитной ленты. На большинстве вагонов установлен радиоинформатор типа РИУ. В последние годы наметилась тенденция перехода к цифровым радиоинформаторам, считывающих информацию со встроенных запоминающих устройств и с аналогичных чипов, находящихся на станциях, при помощи радиоканала. О них шла речь в рассказе "Цифровые" голоса" раздела "Вокруг да около".

Каждый РРИ имеет две программы. На одной из них записаны названия станций и предупреждения о закрытии дверей, на другой - предупреждающие пассажиров сообщения "Не держите двери", "Не задерживайте отправление поезда", "Поезд следует до станции ...". (На практике, правда, второй лентой пользуются нечасто, во всяком случае, в московском метро - см. соответствующий рассказ.)

Помимо самого РРИ, установленного в шкафу радиодиспетчерской связи головных вагонов поездов, в кабине управления поездом находится также усилитель низкой частоты (типа У-100 или УП-50), а также электромагнитный микрофон МЭМ-60. В салонах вагонов находятся динамические головки 1ГД-40 или 2ГД-40 мощностью 1 или 2 Вт соответственно.

Радиоинформатором управляют с пультов, расположенных в кабинах головных вагонов (как правило - с левой стороны по ходу движения, где находится рабочее место помощника машиниста, между дверью и стеклом кабины). Управление может осуществляться и автоматически от устройств автоведения (такая схема практикуется в случае управления поездом в одно лицо).

Вот так (схематически) выглядят (слева направо соответственно) пульт управления РРИ в старых вагонах типа Е, более новый пульт для вагонов типов Ем, Еж и серии 81-717, оснащенный крюком-держателем для микрофона, а также сам микрофон:

При необходимости передачи дополнительной информации, не предусмотренной программами РРИ, ее объявляют через микрофон, отключив предварительно радиоинформатор. Одновременное использование РРИ и микрофона не допускается. Возможные тексты "внеплановых" объявлений можно посмотреть в таблице внутри рассказа "Об "экстремальных" сообщениях".

Устройство громкоговорящего оповещения предусматривает возможность регулировки громкости. Ее уровень устанавливается при техническом обслуживании радиоаппаратуры в электродепо - локомотивным бригадам изменять его не разрешается. Для проверки передаваемых сообщений в каждой кабине имеется контрольная динамическая головка.

В начало | Вокруг да около | На станциях | В электропоездах | Техника | Люди | Внешний мир | Обратная связь

Создание и оформление сайта © Артемий Ломов
В начало Вокруг да около На станциях В электропоездах Техника Люди Внешний мир Обратная связь