РЕДКИЕ ЭКСПОНАТЫ

В общем и целом объявления различных станций в пределах одного конкретного метрополитена друг на друга очень похожи. Но среди однотипных в большинстве своем сообщений иногда встречаются и настоящие "жемчужины", "раскопать" которые можно, лишь побывав на всех линиях метро, более того, прокатившись по ним в обоих направлениях - "туда" и "обратно".

Скажем, вот какую фразу можно услышать на Замоскворецкой линии московского метро: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". Она записана на ленту радиоинформатора после слов "Осторожно, двери закрываются, следующая станция ..." перед "Маяковской" и "Павелецкой". Такие же слова можно услышать и по прибытии на "Маяковскую", причем только со стороны центра. Дело в том, что московский метрополитен - единственный во всем бывшем Союзе, где встречаются 8-вагонные электропоезда. Из 11 линий они курсируют на трех: Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской. Но если последние две ветки были построены сравнительно недавно (они имеют порядковые номера соответственно 6 и 7), то вот в состав Замоскворецкой линии (номер 2) входят участки второй очереди строительства метро, а это 1938-й год. Естественно, в те времена таких пассажиропотоков, как сейчас, и в помине не было, и линия, которая хотя и рассчитывалась с перспективой удлинения поездов, все же не приспосабливалась к столь исполинским составам. Конечно, восьмивагонные поезда и на Замоскворецкой линии пустить удалось - другого выхода просто не было, но на некоторых станциях они умещаются, прямо скажем, "в притык". Раньше, еще в 80-х, предупреждение "будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона", если память моя мне не изменяет, звучало еще и перед станцией "Сокол" (или "Аэропорт" - ? ;-)), но по неизвестным мне причинам эту практику прекратили. Здесь можно прослушать запись такого сообщения перед "Павелецкой".

Но есть в столичной подземке и еще более уникальное объявление. При движении по Серпуховско-Тимирязевской линии от центра города (заметьте, только от центра!) перед отправлением от станции "Тимирязевская" до "Петровско-Разумовской" можно услышать буквально следующее: "Уважаемые пассажиры, просьба заранее приготовиться к выходу из поезда" (звуковой вариант здесь). По всей видимости, данное сообщение обусловлено тем, что в непосредственной близости от станции "Петровско-Разумовская" находится огромный оптовый рынок, где обычно торгуют и отовариваются, кроме москвичей, сотни и тысячи приезжих, многие из которых, как известно, бывают не слишком расторопными.

Все живет, все меняется... В один прекрасный июньский день двухтысячного изумленные пассажиры Таганско-Краснопресненской линии (опять же московского метрополитена), по обыкновению спешившие с работы домой, из центра на окраины, на станции "Рязанский проспект", по отправлении в сторону ближайшей конечной, после привычного предупреждения о закрывающихся дверях, произнесенного нежным и спокойным женским голосом, могли услышать строгое и непоколебимое требование явно мужского тембра: "Уважаемые пассажиры! Просьба заблаговременно подготовиться к выходу из вагонов". Более того, этот голос, по всей видимости, принадлежит тому же человеку, кто озвучивал новые ленты на Люблинской линии, а их "нордический" характер мы уже отмечали.

Надо сказать, что "склеенные" сообщения, состоящие из двух различных голосов, встречались в московском метро и ранее (в частности, на Сокольнической и Калужско-Рижской линиях, где на старые ленты вслед за объявлениями станций уже после были "дописаны" просьбы не забывать вещи), но столь вопиющий случай, когда разнородность сообщения подчеркивается даже различием "по половому признаку", несомненно, не может остаться незамеченным. Предлагаю послушать. Примечательно, кстати, что сначала перешли на новую моду только поезда электродепо "Выхино", а уж потом к ним "подтянулись" составы депо "Планерное".

В начало | Вокруг да около | На станциях | В электропоездах | Техника | Люди | Внешний мир | Обратная связь

Создание и оформление сайта © Артемий Ломов
В начало Вокруг да около На станциях В электропоездах Техника Люди Внешний мир Обратная связь